Система управления телекоммуникациями

Для повышения эффективности оборудования и снижения эксплуатационных затрат компанией разработана система единого централизованного управления всем комплексом оборудования (не только собственного производства, но и других изготовителей). Она обеспечивает мониторинг, диагностику и управление всеми составляющими сети связи любого уровня и реализует функции:

  • мониторинга состояния оборудования в реальном масштабе времени с отображением событий на карте;
  • инвентаризации и учета;
  • управления конфигурациями;
  • автоматизации служб эксплуатации.

Сети управления, построенные на базе системы эксплуатации и технического обслуживания СЭиТО "Протон-ССС"  имеют иерархическую структуру, организованы по схеме “Сервер сети нижнего уровня – сервер ведомственного оператора”. Для организации многозвенного управления используются стандартизованные интерфейсы (SNMP). Пользователь может не только просмотреть реальное расположение сетевого элемента, но и обращаться к нему, производить управление, конфигурирование, тестирование, получать данные статистики, выполнять диагностику и устранять ряд возникших неполадок. Все операции с коммутационными узлами, вплоть до перезаписи программ и обновления версий программного обеспечения пользователь может производить удаленно, так, как будто оборудование подключена локально.

 

 

СЭиТО является двухуровневой системой. Первый уровень образуют серверы оборудования (серверы первого уровня), которые непосредственно подключены к телекоммуникационному оборудованию. В задачи серверов оборудования входит сбор информации о сетевых элементах (СЭ) и непосредственное управление ими. Второй уровень СЭиТО образует сервер управления (сервер второго уровня), который осуществляет мониторинг  СЭ опосредовано, получая информацию от серверов оборудования. В задачи сервера управления входит отображение всей информации о сети оборудования для выработки решений по управлению сетью. Управление сетью сервером управления осуществляется передачей управляющих воздействий на серверы оборудования, которые, в свою очередь, непосредственно воздействуют на оборудование. Любой сервер может быть оборудован несколькими АРМами, каждый из которых выполняет определённый набор функций по управлению телекоммуникационным оборудованием. Сеть АРМов может быть развёрнута на любом уровне управления. В результате операторы АРМов сервера управления не только получают информацию о всей сети, но и могут непосредственно управлять оборудованием конкретного сетевого элемента. Это позволяет сделать узлы 1-го уровня необслуживаемыми, что сегодня особенно актуально.

На уровне региональной сети развёртывается первый уровень управления, который обеспечивает реализацию всех необходимых функций по мониторингу, диагностике и управлению районными сетями связи. Подключение сервера оборудования к телекоммуникационному оборудованию возможно различными способами:

  • подключение по локальной сети, по протоколам Ethernet;
  • подключение по выделенной линии через модем;
  • подключение по выделенным каналам потока Е1.

 

Центр мониторинга обеспечивает контроль состояния объектов  оконечных АТС - изменение состояний управляемых объектов в реальном масштабе времени отображаются на экране. Все происходящие в АТС события записываются в системном журнале.

Использование картографии позволяет показать реальное географическое расположение оборудования с возможностью выбора элемента для управления.

Подсистема диагностики и обнаружение неисправностей обеспечивает:

  • проведение тестирования абонентских комплектов, двухпроводных соединительных линий либо отдельно выбранного АК, либо ТЭЗа, либо АТС в целом;
  • имеется возможность задания набора выполняемых тестов;
  • тестирование блока управления и коммутации;
  • отображение процесса тестирования. Подробный режим визуализации хода тестирования позволяет детально контролировать ход диагностики. Имеется возможность приостановки теста с последующим его продолжением, а так же полной остановки процесса диагностики;
  • отображение результатов в виде «тест пройден»/ «тест не пройден» / «тест не проводился»;отображение значений измеренных параметров и словесной  расшифровки результатов измерений;
  • сохранение результатов тестирования в журнал диагностики с возможностью ретроспективного просмотра и фильтрации отображаемых данных.

Подсистема статистики осуществляет сбор статистических данных и представление их в текстовой и графической форме (таблицы, графики, диаграммы):

  • оператору предоставляются данные об интенсивности нагрузки в соединительных линиях;
  • данные об интенсивности нагрузки в пучках соединительных линий;
  • данные об интенсивности нагрузки в направлениях установления связи;
  • данные об интенсивности нагрузки в управляющих устройствах ЦКС;
  • данные о занятых и блокированных линиях;
  • данные о средней длительности занятия линий;
  • данные о перегрузках;
  • данные об успешных вызовах;
  • данные о потерянных вызовах;
  • данные об ошибках в процессе обслуживания вызовов по всем объектам измерений и видам связи.

Для управления устранением неисправностей используется панель аварийной сигнализации. Эта подсистема обеспечивает:

  • наблюдение за аварийными сигналами от оконечных АТС в реальном масштабе времени;
  • разделение аварийных сообщений по категории срочности: критические, срочные, несрочные, предупредительные и/или информационные;
  • поступление новых аварийных сообщений сопровождается привлечением внимания оператора, а для критических аварийных сообщений предусмотрена возможность сопровождения звуковой сигнализацией;
  • информация об аварийных сообщениях предоставляется пользователю в текстовом и графическом виде. Графические пиктограммы имеют цветовую гамму, соответствующую категории срочности аварийных сообщений;
  • система предоставляет возможность гибкой настройки по типам критических ситуаций и способам оповещения;
  • аварийное сообщение содержит время и дату возникновения неисправности, категорию срочности, идентификатор  АТС и неисправного оборудования (место возникновения неисправности), текст аварийного сообщения;
  • производится запись аварийных сообщений в журнал регистрации, сохранение журнала регистрации на жестком диске, поиск аварийных сообщений с использованием различных критериев поиска (по периоду наблюдения, по идентификатору сетевого элемента, по категории срочности аварийного сообщения);
  • реализована  возможность фильтрации аварийных сообщений по всем параметрам, входящим в его структур.

Функции управления абонентским сервисом:

  • конфигурированием установок порта для одного или группы абонентов;
  • редактированием запретов на виды исходящей связи, выхода по направлениям, входящей связи одного или группы абонентов;
  • настройкой сервисов абонентов (ДВО).