Решения для ЖД транспорта

Стратегические цели ОАО «РЖД» - увеличение масштаба транспортного бизнеса; повышение производственно-экономической эффективности; улучшение качества работы и безопасности перевозок; глубокая интеграция в евроазиатскую транспортную систему; повышение финансовой устойчивости и эффективности предприятия. Достичь их невозможно без широкого внедрения информационных технологий и телекоммуникаций, позволяющих повысить эффективность деятельности компании.

Происходит переход от архитектуры сети ОТС, построенной на базе оборудования с коммутацией каналов к архитектуре, построенной на базе оборудования VoIP. На текущем этапе интегрируются существующие сегменты сети ОТС с вновь создаваемыми сегментами, функционирующими на базе технологии VoIP. Открытость протоколов сигнализации позволяет интегрировать представленное на рынке оборудование VoIP с существующим оборудованием сети ОТС. Дальнейшее же развитие инфокоммуникаций предполагает переход на новые технологии, так как управление интеллектуальными системами автоматизации железной дороги потребует высочайшей автоматизации с помощью комплекса программ автоматизированного диспетчерского управления, оставляя тем не менее за человеком-диспетчером роль принятия решения в сложных ситуациях.
   
В процессе своей работы дорожному диспетчерскому центру необходимо взаимодействовать с другими ДЦУ и различными службами. Информация о текущей ситуации приходит через web-портал, систему интерактивных голосовых сообщений или call-центр. В случае нештатных ситуаций задействуется система оповещения, которая уведомляет соответствующие службы. Используемые в таких системах ОТС технологии существуют и развиваются уже сегодня. В современных инфокоммуникационных сетях уже  применяются:

  • унифицированная широкополосная резервированная транспортная система на базе IP,
  • технологии управления IP-сессиями,
  • cервисно-ориентированная архитектура (SOA) и интерфейсы приложений (API),
  • “облачные” сервисы,
  • центры обработки данных (ЦОД),
  • геоинформационные системы  (ГИС),
  • системы взаимодействия     с абонентами (контакт-центры, CRM ),        
  • экспертные системы и системы принятия решений в реальном времени (OSS),   
  • биллинговые системы реального времени,
  • проактивные системы управления технологическими сетями (автоконфигурирование, мониторинг, прогнозирование, автоматическая     противоаварийная работа, оповещение, статистика),
  • интуитивно-понятные пользовательские интерфейсы.

 
    Ряд современных технологий для сетей будущего используется в решениях, построенных на базе систем связи “ПРОТОН-ССС”. В диспетчерских центрах различного уровня хорошо зарекомендовали себяпульты связи с сенсорным визуальным интерфейсом, системы селекторной и конференц-связи, VoIP-шлюзы, как средства интеграции голосовой связи в общую инфокоммуникационную систему, а также медиасерверы (IVR и системы оповещения). Разработаны также решения на базе систем UC&C.